Preview

Tiltanym

Расширенный поиск

КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

https://doi.org/10.55491/10.55491/2411-6076-2023-2-156-163

Аннотация

данной научной статье рассматривается коммуникативно-прагматическая функция речи, присущая для делового общения, которые рассматриваются в рамках категории акта речи, коммуникативной ситуации, логоса, этоса, пафоса. Также анализируются психологические, коммуникативные и когнитивные аспекты речи в деловом общении. Актуальной проблемой на сегодняшний день выступает специальное исследование речи с точки зрения социальной деятельности. Особенно важно изучение речевых закономерностей, которые служат общению и сплочению людей в деловом общении. Задачой исследования является дифференциация стиля речи в деловом общении с коммуникативно-прагматической точки зрения. Речь показывает индивидуальность как биологический феномен, присущий только человеку, за ним стоят интуиция, восприятие, чувство, мышление, рассуждение и т. д. Есть когнитивный и психологический компоненты. Эти компоненты позволяют людям узнавать себя и свое окружение. Человек занимается говорением, чтобы сообщить другим о том, что он знает. Цель речи — передать, как человек понимает окружающую среду, мир, что он знает, как он может хранить, использовать и изменять информацию. С этой целью можно увидеть процесс «перехода речи от индивидуальности к социализации», то есть социализацию речи. Социализация речи происходит в ходе обсуждения общения людей, беседы, обмена идеями. Социальная деятельность определяет важность воздействия на другого, общения с другими в процессе передачи мысли и реализации идеи совместного действия, общения между людьми.

Об авторах

А. Жусупова
Алматинский университет энергетики и телекоммуникаций имени Г. Даукеева
Казахстан

Старший преподаватель по английскому языку

Алматы



Н. Ильясова
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Алматы



А. Каршигаева
Институт языкознания имени Ахмета Байтурсынулы
Казахстан

Алматы



К. Н. Шохаева
Алматинский университет энергетики и телекоммуникаций имени Г. Даукеева
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Aristotle (1998), Ethics. Politics. Rhetoric. Poetics. Categories. Minsk.

2. Asadzuma, Eriko (2008), The concept of "Decentralization" in the views of R. Jakobson on the communicative theory. Vol. 2, 2 http://www.actalinguistica.com/arhiv/index.php/als/article/viewFile/161/214

3. Bruner, J., Andreeva, G.M. (1999) Social Psychology. M: Aspect Press, p. 375.

4. Formanovskaya, N.I. (1985), Speaking etiquette and communication culture. M.: High School. 2002, p. 456.

5. Goldstein, A.P., Michaels, G.Y. (1985), Empathy development training, consequences. London, p. 287.

6. Grace, G.P. (1985), Logic and speech communication // New in the foreign linguistics. Issue 16, M.: Progress

7. Ilyasova, N.A. (2017), Communicative-cognitive essence of language units. Almaty, p. 328.

8. Jacobson, R. Linguistics and poetics // Structuralism: ―for‖ and ―against.‖ - M., 1975.

9. Perelman, H., Olbrecht-Tyteka, L. (1987), From the book ―New rhetoric: a treatise on argumentation‖ // Language and modeling of social interaction. M: Progress, p. 207-264.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Жусупова А., Ильясова Н., Каршигаева А., Шохаева К.Н. КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. Tiltanym. 2023;(2):156-163. https://doi.org/10.55491/10.55491/2411-6076-2023-2-156-163

For citation:


Zhussupova А., Ilyassova N., Karshigayeva A., Shokhayeva K.N. COMMUNICATIVE-PRAGMATIC FUNCTION OF SPEECH IN BUSINESS COMMUNICATION. Tiltanym. 2023;(2):156-163. https://doi.org/10.55491/10.55491/2411-6076-2023-2-156-163

Просмотров: 226


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-6076 (Print)
ISSN 2709-135X (Online)