Preview

Tiltanym

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАТЕКСТА В ДЕЛОВОМ ЯЗЫКЕ

https://doi.org/10.55491/2411-6076-2023-2-190-199

Аннотация

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью обучения деловому языку на примере анализа медиатекста из бизнес-сферы с точки зрения прагматико-профессиональной и лингвистической направленности, а также высоким уровнем заинтересованности студентов в повышении навыков деловой коммуникации. Цель данного исследования – изучение возможности и ресурсов деловых медиатекстов в плане пополнения лексического запаса и формирования навыков текстовой аналитики, нарратологических стратегий автора через эксплицитные и имплицитные смыслы, гипертекстовые ссылки, тон высказывания. Методика данной работы основана на теоретическом осмыслении междисциплинарных исследований в области медиалингвистики, сравнительно-сопоставительном изучении делового и экономического языков, структурном и лингвистическом анализе медиатекста из сферы бизнеса, разборе тем, микротем, ключевых структурных элементов. В данной статье представлена методика анализа текста из бизнес-отрасли с целью формирования прагма-коммуникативной компетентности студентов казахстанских вузов, вырабатывались стратегии эффективной текстовой аналитики со структурированием этапов и рассмотрением реализации определенного этапа преподавателем на практике, акцентировалось внимание на эксплицитных и имплицитных компонентах, нарратологических особенностях, изучении терминологических характеристик, лексической базы для осуществления профессиональной деятельности и дальнейшей реализации в сфере делового общения. Материалы, используемые в данной работе, могут применяться для формирования новых шаблонов медиатекстовой аналитики, изучения делового языка, разработки технологий, основанных на машинном обучении, составления терминографических источников и корпусов данных для обучения студентов деловому языку, внедрения в практику автоматических механизмов для реализации текстовой аналитики, формирования этапов анализа медиатекста и разработки новых перспективных методик для реализации лингвистического обучения.

Об авторах

Ф. Оразбаева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Алматы



А. Сарбасова
Университет КИМЭП
Казахстан

Алматы



М. Шегебаев
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Karpievich, M.N., Ilyicheva, I.L. (2019) Modus multimodality of media text. –Belarus: Polessky State University, 2019 - P.19-27.

2. Gkikas, C.D., Tzafilkou, K., Theodoridis, P.K., Garmpis, A., Gkikas, M.C. (2022) How do text characteristics impact user engagement in social media posts: Modeling content readability, length, and hashtags number in Facebook.// International Journal of Information Management Data Insights. 2022. 2(1), P.30-45.

3. Kozlovska, L., Tereshchenko, S., Malevych, L., Dziuba, M., Krasnopolska, N., Tkachenko, O. (2020) The

4. Terminological Tolerance Concept for Economic Media Discourse: The Ukrainian Words vs Borrowed Words. Advances in Economics, Business and Management Research, 2020 - P.127-136.

5. Zrazhevska, N. (2022) Narrative Strategies of Modern Media Text. Social Communications: Theory and Practice, Ukraine – Vol. 14-1, N 53.

6. Oshakbayev, R. (2019) Support and development of small and medium-sized businesses in the Republic of Kazakhstan. Economy Transformation Kazakhstan. – Kazakhstan, 2020. – P.326.

7. Pierini, F. (2014) Definition and Main Features of Business English with a Special Regard to Differences with the Language of Economics. ESP Across Cultures, 2014. – P.109.

8. Dzięcioł-Pędich, A. (2014) Business English in The Eyes of Economics and Management Students at the University of Białystok.//Studies in Logic, Grammar, and Rhetoric, 2014. 38(1), P. 83-102.

9. Medinska, O. (2019) Social problems in the online publications "Ukrainian Pravda" and "20 Minutes". //Journalism in the System of Socio-Communication Activity, 2019. 1(30), P. 25-34

10. Mussagulova, A., Kalybayeva, K. (2013) Development of Business Terminology in Modern Kazakhstan. Conservation and Strengthening of the Linguistic Capital of Kazakhs. //Middle-East Journal of Scientific Research, 2013.17(3), P. 349-353.

11. Tyutebayeva, A.M. (2014) Modeling the translation of television information and news texts. // Life Science Journal, 2014.11(4), P.197 -200.

12. Arifin, A.A., Lennerfors, T.T. (2022) Ethical aspects of voice assistants: a critical discourse analysis of Indonesian media texts. //Journal of Information, Communication, and Ethics in Society, 2022. 20(1), P. 18-36.

13. Anto Arockia Rosaline, R., Parvathi, R. (2022) Deep Learning for Social Media Text Analytics. In: Research Anthology on Implementing Sentiment Analysis Across Multiple Disciplines, 2022– P. 816-835.

14. Volpe, M., Elia, A., Esposito, F. (2018) Semantic Predicates in the Business Language. In: Formalizing Natural Languages with NooJ and Its Natural Language Processing Applications, 2018. – P.108-116.

15. Akhmed-Zaki D., Mansurova M., Madiyeva G., Kadyrbek N., Kyrgyzbayeva M. (2021) Development of the information system for the Kazakh language preprocessing. //Cogent Engineering, 2021. 8 (2), P. 2-15.

16. Nechitailova, E.V. (2011) Media Text as a Tool for Developing Students Critical Thinking Skills. //Problems of Modern Education, 2011. 5, P. 89-95.


Рецензия

Для цитирования:


Оразбаева Ф., Сарбасова А., Шегебаев М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАТЕКСТА В ДЕЛОВОМ ЯЗЫКЕ. Tiltanym. 2023;(2):190-199. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2023-2-190-199

For citation:


Orazbayeva F., Сарбасова А.Н., Shegebayev M. THE USE OF MEDIA TEXTS IN THE BUSINESS KAZAKH LANGUAGE. Tiltanym. 2023;(2):190-199. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2023-2-190-199

Просмотров: 301


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-6076 (Print)
ISSN 2709-135X (Online)