Preview

Tiltanym

Расширенный поиск

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ЯЗЫКА

https://doi.org/10.55491/2411-6076-2022-1-88-96

Аннотация

Язык – средство общения, которое сближает, позволяет понять людей, нации друг с другом. Обучение языку, обучение-одна из самых сложных работ. Поэтому при обучении казахскому языку других национальностей требуется опираться на психологические основы. Психологические особенности той или иной нации играют большую роль в изучении иного языка. Поэтому при планировании обучения языку как иностранному, подборе учебного материала сначала учитываются возрастные и психологические особенности. Работа по изучению психологических проблем преподавания общих языков как иностранных началась с прошлого века. Поскольку Психология является отраслью науки, изучающей деятельность человека, она тесно связана с отраслями, связанными с каждой методикой. В связи с этим в 50-60-е годы 20 века появилось учение психолингвистики, рассматривающее значение психологии и лингвистики в речевой деятельности человека, овладении родным, иностранным языком. Когда человек овладевает другим языком, он испытывает различные психологические процессы. Поэтому преподаватель должен внимательно следить за психикой своего ученика, помогать ему в освоении языка без ущерба. Следовательно, процесс обучения-это процесс взаимодействия учителя и учащихся, поскольку обучение по своей психологической природе является результатом совместной деятельности учителя и учащихся. Преподаватель должен хорошо владеть психологией и только с большой ответственностью относится к своей профессии, обучение, несомненно, даст определенный результат. В статье рассматриваются методы обучения казахскому языку как второму языку, психологические особенности, роль учителя в обучении языку как ведущего специалиста, способы повышения способности и качества учащегося. Определяются психические типы изучающих язык.

Об авторах

А. М. Ожарова
Жетысуский университет им. И. Жансугурова
Казахстан

Талдыкорган



М. Т. Джакыпбекова
Жетысуский университет им. И. Жансугурова
Казахстан

Талдыкорган



Список литературы

1. Белянин В. П. (2003) Психолингвистика. – М.: Флинта, 2003. – 232 с.

2. Жұмасова К. (2010) Психология: Оқулық. 2- басылым. – Астана: Фолиант, 2010. – 296 б.

3. Жақыпов С.М. (2008) Жалпы психология негіздері: Дəрістер курсы: (Жоғары оқу орнында оқитын 050503 психология мамандығының студенттеріне, магистранттарға, ізденушілер мен оқытушыларға арналған). – Алматы: ҚазҰУ, 2008. – 160 с.

4. Залевская А.А. (1999) Введение в психолингвистику. – Моссква: Российский государственный гуманитарный университет, 1999. – 382 с.

5. Ибраева Ж.Қ. (2020) Психолингвистика негіздері: Оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2020. – 125 б.

6. Құнанбайұлы А. (2007) Нақыл сөздер. – Алматы: Көшпенділер, 2007. – 160 б.

7. Леонтьев А.А. (1997) Основы психолингвистики. Моссква: Смысл,1997. – 287с.

8. Маякова Е.В. (2006) Развитие детской речевой деятельности в процессе обучения иностранным языкам Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурнаяткоммуникация. 2006.№ 4. С. 146-155.

9. Шаханова Р.А. Мемлекеттік тілді үйретуде ескерілетін психологиялық ьерекшеліктер. [Электрондық ресур] URL: http://www.rusnauka.com (дата обращения 10.09.2021)


Рецензия

Для цитирования:


Ожарова А.М., Джакыпбекова М.Т. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ЯЗЫКА. Tiltanym. 2022;185(1):90-99. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2022-1-88-96

For citation:


Ozharova O.M., Jakypbekova M.T. EFFECTIVENESS OF PSYCHOLINGUISTIC DIRECTION OF DEVELOPMENT OF KAZAKH LANGUAGE AS A SECOND LANGUAGE. Tiltanym. 2022;185(1):90-99. (In Kazakh) https://doi.org/10.55491/2411-6076-2022-1-88-96

Просмотров: 467


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-6076 (Print)
ISSN 2709-135X (Online)