Preview

КУМУЛЯТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

https://doi.org/10.55491/2411-6076-2022-1-15-25

Аннотация

Различные функции языка в обществе определяют направление их изучения. В связи с этим в данной статье рассматривается совокупная функция языка, которая в последнее время стала объектом исследований в области социолингвистики, этнолингвистики, лингвокультурологии, прагматики, педагогики и т.д. В частности, анализируется роль кумулятивной функции языка в формировании культурно-познавательных компетенций языковой личности. Почему мы рассматриваем этот вопрос? В конце концов, именно эта кумулятивная функция затрудняет изучение определенного языка изучающим языка. Особенно в многоязычном пространстве этот вопрос становится все более актуальным. Принимая во внимание языковое пространство страны, очень важно формировать разные компетенции у изучающих язык на разных уровнях, планировать и контролировать их деятельность и соответствующим образом реализовывать ее. Поэтому в нашей статье мы сосредоточимся на вопросе глубокого изучения столь важного явления.

То есть в статье рассматривается влияние кумулятивной функции языка на языковую личность по формированию не только коммуникативно-языковой компетенции, но и культурно-познавательной компетенции

Об авторе

Ж. Д. Байтелиева
Назарбаев Университет
Казахстан

Нур-Султан



Список литературы

1. Абасилов А. (2016) Әлеуметтік лингвистика. – А., 2016. – 248 б.

2. Бизақов С. (2010) «Қазақ тілі қандай тіл». – Алматы, 2010. – 429 б.

3. Воробьев В.В. (1997) Лингвокультурология (теория и методы). Москва, РУДН, 1997. – 331 с.

4. Верещагин Е.М., Костомаров И.Г. (2005) Язык и культура, 2005. – 1040 с.

5. Garaeva A. (2014) The development of linguocultural competence of students in teaching the history of the English language// Procedia - Social and Behavioral Sciences 152 (2014) 1012 – 1018.

6. Tazheva Z., Sycheva I. , Artyukhova N. (2021) Formation of cross-cultural communicative competence among foreign students during pre-university training. Mar. 2021, Vol. 9, SPE(2), Professional competencies for international university education e-ISSN 2310-4635

7. Claire Kramsch, Anne Whiteside (2007) Three Fundamental Concepts in Second Language Acquisition and Their Relevance in Multilingual Contexts // the Modern Language Journal, Vol.91, Focus Issue: Second Language Acquisition Reconceptualized? The Impact of Firth and Wagner. 2007, pp.907-922.

8. Киклевич А. (2009) Двенадцать функций языка // Журнал «Мир русского слова», №3, 2009. 5-14 с.с.

9. Қайдар Ә. (2014) Ғылымдағы ғұмыр. – Алматы, 2014 – 520 б.

10. Лайоиз Дж. (2004) Язык и лингвистика. Вводный курс. – М., 2004. – 320 с.

11. Манкеева Ж. (2011) Тәуелсіз Қазақстан: қазақ тілінің қоғамдық-әлеуметтік қызметі. – Алматы, 2011. – 120 б.

12. Манкеева Ж. (2018) Тіл арқылы этномәдени кодтарды ашу // Егемен Қазақстан, 24 қыкркүйек, 2018

13. Потебня А.А. (1989) Слова и миф. – Москва: Правда, 1989. – 280 с.

14. Тер-Минасова С. (2018) Тіл және мәдениетаралық коммуникация. – Астана, Ұлттық аударма бюросы, 2018. – 320 б.

15. Уәли Н. (2007) «Қазақ сөз мәдениетінің теориялық негіздері» // Ф.ғ.д. дисс. қолжазбасы. – Алматы. 2007.

16. Якобсон Р. (1985) Избранные работы. – Москва, 1985 – 460 с.

17. Қазақ тілін оқытуға арналған типтік бағдарлама (2012) – Астана, 2012.

18. Стернин И.А. (2009) К теории речевых культур,– М., 2009. – 120 с.

19. Воробьев, Г. А. (2003) Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка [Текст] / Г. А. Воробьев // Иностранные языки в школе. – 2003, № 2.

20. Кустанаев Х. (1894) Этнографические очерки. – Ташкент, 1894. – 52 с.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Байтелиева Ж.Д. КУМУЛЯТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. Tiltanym. 2022;185(1):15-26. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2022-1-15-25

For citation:


Baiteliyeva Zh. THE CUMULATIVE FUNCTION OF LANGUAGE IN THE FORMATION OF CULTURAL COMPETENCE. Tiltanym. 2022;185(1):15-26. (In Kazakh) https://doi.org/10.55491/2411-6076-2022-1-15-25

Просмотров: 451


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-6076 (Print)
ISSN 2709-135X (Online)