Preview

Tiltanym

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОПОНИМОВ КАК НАЦИОНАЛЬНО-МАРКИРОВАННЫХ ЕДИНИЦ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

https://doi.org/10.55491/2411-6076-2023-4-95-101

Аннотация

Данная статья посвящена важности развития социокультурной компетенции при обучении иностранному языку на основе топонимов, которые играет важную роль в межкультурной коммуникации. Доказано, что данные языковые единицы содержат в себе культурные компоненты, отражающие реалии, традиции и обычаи того или иного социума.  Они являются культурно-маркированными единицами, отражающие   историю страны, ее язык, среду обитания, а также характеристику проживаемой территории. В статье рассматривается понятие “социокультурная компетентность” и ее составляющие. Описываются основные методы внедрения  топонимов в образовательный процесс, а также определены наиболее эффективные технологии формирования межкультурной компетенции обучающихся. Разработан и представлен комплекс заданий на основе топонимического материала из учебников “ Excel”, адаптированные для казахстанских школ. При анализе топонимического материала использовался метод сплошной выборки, а также проведен анализ различных классификаций относительно формирования социокультурной компетенции. На основе исследовательского материала авторы статьи приходят к выводу, что топонимы как языковые единицы могут быть использованы в образовательном процессе для формирования социокультурной компетенции обучающихся. 

Об авторах

Е. В. Сабиева
Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева
Казахстан

Петропавловск



М. Е. Какимова
Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева
Казахстан

Петропавловск



Г. Т. Мухамеджанова
Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева
Казахстан

Петропавловск



А. Р. Мурзахметова
Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева
Казахстан

Петропавловск



Список литературы

1. Safina M.S. (2013) Formation of socio-cultural competence in foreign language teaching // Linguistics and Literary Studies. 2013. P. 80-83

2. Philipson S. Renshaw P.D. (2013) Constructing educational achievements within a sociocultural framework of planes. 2013. P. 3-9

3. Goncharova V.A., Petrochenko K.A. (2016) Toponyms as a resource of formation of students’ country-specific competence in English lessons // Philological sciences. Questions of theory and practice. 2016. 189 p.

4. Anuziene L. (2015) The structure of socio-cultural competence development // Research and Realities. 2015. P. 1-12

5. Khayitova F. (2020) Principles of Toponyms classifications // Philological sciences. Questions of theory and practice. 2020. P. 73-79

6. Evans V., Dooley J., and Obee B. (2017) Excel for Kazakhstan for 5-9 grades. 2017. URL: http://audiolang.info/excel-forkazakhstan/ (Date of application: 21.12.2022)

7. The toponymy of England. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Toponymy_of_England (Date of application: 25.12.2022)

8. Robustova V.V. (2018) Zanimatel'naja onomastika: uchebnoe posobie. - M.: «KDU», «Universitetskaja kniga», 2018. 1142 s.

9. Murzaev Je.M. (2006) Geografija v nazvanijah. -M.: Nauka, 2006. C. 1-275

10. Nemesio A. (2011) The Comparative Method and the Study of Literature // Comparative Literature and Culture. 2011. P. 1-9.

11. Dale J.J. Barrett C.E. (2017) Simulation as a Classroom Teaching Method // School Educational Technology. 2017. 4751 p.

12. Alimova M. (2022) Grammar-translation method in teaching linguistics // Scientific progress. 2022. P. 394-396


Рецензия

Для цитирования:


Сабиева Е.В., Какимова М.Е., Мухамеджанова Г.Т., Мурзахметова А.Р. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОПОНИМОВ КАК НАЦИОНАЛЬНО-МАРКИРОВАННЫХ ЕДИНИЦ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Tiltanym. 2023;92(4):95-101. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2023-4-95-101

For citation:


Sabieva E.V., Kakimova M.E., Mukhamedzanova G.T., Murzakhmetova A.R. THE USE OF TOPONYMS AS NATIONALLY LABELED UNITS IN THE EDUCATIONAL PROCESS. Tiltanym. 2023;92(4):95-101. (In Kazakh) https://doi.org/10.55491/2411-6076-2023-4-95-101

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-6076 (Print)
ISSN 2709-135X (Online)