Preview

Tiltanym

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ КОРПУСНЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

https://doi.org/10.55491/2411-6076-2024-4-164-176

Аннотация

Данное исследование проведено с целью выявления эффективности использования корпусных материалов в обучении казахстанских студентов английскому языку на основе Корпуса современного американского английского языка (COCA), а также изучения отношения обучающихся к использованию данного метода при обучении английскому языку. В данном исследовании приняли участие тридцать три студента 2 курса Казахского национального университета имени Аль-Фараби (уровень владения английским языком – В1). Студенты 2 курса были разделены методом случайной выборки на две группы: экспериментальная и контрольная. По окончании эксперимента участники должны были усвоить 3 грамматические структуры и новый вокабуляр, связанный с технологией, искусством и различными подкастами. Участники экспериментальной группы изучали грамматику и словарь с использованием упражнений, основанных на материалах корпуса, в то время как контрольная группа продолжала изучать грамматику и лексический минимум с использованием только материалов из стандартных учебников. Сбор и количественный анализ данных осуществлялся с помощью предварительного тестирования, пост-тестирования, и опросника, состоящего из восьми вопросов, который оценивался по пятибалльной шкале Лайкерта. Статистические данные пост-тестирования выявили эффективность использования корпусных материалов по сравнению с упражнениями из стандартных учебников. Кроме этого, данные анализа результатов опроса выявили нейтральное отношение студентов к использованию языковых корпусов в обучении английского языка.

Об авторах

Г. Ерсултанова
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Гаухар Ерсултанова, автор-корреспондент, доктор философии (PhD), постдокторант

г. Алматы



Г. Сейдалиева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахстан

Гулдана Сейдалиева, доктор философии (PhD)

г. Алматы



У. Кайырбекова
Университет дружбы народов имени академика А. Куатбекова
Казахстан

Улболсын Кайырбекова, доктор философии (PhD), доцент

г. Шымкент



Список литературы

1. Alenizi, A., Adawi, R. (2024) Investigating the effectiveness of using corpus-based developed materials in vocabulary learning for Saudi EFL students. Forum for Linguistic Studies, 06, P. 721-740. https://typeset.io/papers/investigating-theeffectiveness-of-using-corpus-based-4mg2609u6iol

2. Bernardini, S. (2002) Exploring New Directions for Discovery Learning. In B. Kettemann & G. Marko (Eds.), Teaching and Learning by Doing Corpus Analysis. Amsterdam: Rodopi, P. 165-182.

3. Bernardini, S. (2004) Data-driven learning: Taking the computer out of the equation. Language Learning & Technology, 8(2), P. 165-173. https://scholarspace.manoa.hawaii.edu

4. Boulton, A., Cobb, T. (2017) Corpus use in language learning: A meta-analysis. Language Learning, 67(2), P. 348-393. https://www.researchgate.net/publication/313729217_Corpus_Use_in_Language_Learning_A_Meta-Analysis_Meta-Analysis_of_Corpus_Use_in_Language_Learning

5. Can, M. (2023) The impact of corpus-based approaches on the acquisition of academic vocabulary. Language Learning, 58(4), P. 358-373.

6. Girgin, U. (2011) Corpus-based Activities at Lower Levels of EFL Proficiency: The Effectiveness of Using Concordance Lines on Grammar Learning.

7. Hou, H. (2014) Teaching Specialized Vocabulary by Integrating a Corpus-Based Approach: Implications for ESP Course Design at the University Level. English Language Teaching, 7(5).

8. Hunston, S. (2002) Corpora in Applied Linguistics. Cambridge: Cambridge University Press.

9. Knoch, U. (2004). A New Look at Teaching Comparisons: A Corpus-based Study. Journal of Language and Learning, 2(2), P. 171-185.

10. Leech, G., Candlin, C. (1997) Teaching and Language Corpora. Addison Wesley Longman.

11. Liu, D., Jiang, P. (2009) Using a Corpus-Based Lexicogrammatical Approach to Grammar Instruction in EFL and ESL Contexts.

12. O’Keeffe, A., McCarthy, M., Carter, R. (2007) From corpus to classroom: Language use and language teaching. Cambridge: Cambridge University Press. Cambridge Core

13. Paker, T., Özcan, Y. (2017) The Effectiveness of Using Corpus-Based Materials in Vocabulary Teaching. International Journal of Language Academy. 5. P. 62-81. 10.18033/ijla.3494. Prodromou, L. (1996). Correspondence section. ELT Journal, 50(1), 88-89.

14. The history of Collins COBUILD (2020) https://www.collinsdictionary.com/cobuild#corpus

15. Tosun, C., Sofu, H. (2023) Challenges and benefits of corpus-based vocabulary instruction. he Journal of Language Education, Vol. 9, No. 3 (2023). P. 120-130.

16. Yoon, H., Jo, J. W. (2014) Direct and Indirect Access to Corpora: An Exploratory Case Study Comparing Students’ Error Correction and Learning Strategy Use in L2 Writing. Language Learning & Technology 18(1), P. 96-117. https://www.researchgate.net/publication/285986761_Direct_and_indirect_access_to_corpora_An_exploratory_case_study_comparing_students'_error_correction_and_learning_strategy_use_in_l2_writing

17. Youssef, A. F. (2020) The Effectiveness of Corpus-Based Approach on Vocabulary Learning Gains and Retention in Saudi Tertiary EFL Context. Journal of English Language Teaching and Applied Linguistics, Volume 2, Issue 3, P. 1-15. The DOI is 10.32996/jeltal.2020.2.3.1.

18. Zahra, T., Abbas, A. (2018) Pedagogical Implications of Corpus-based Approaches to ELT in Pakistan. Journal Of Education And Educational Development, 5(2), 259 p.


Рецензия

Для цитирования:


Ерсултанова Г., Сейдалиева Г., Кайырбекова У. ПРИМЕНЕНИЕ КОРПУСНЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Tiltanym. 2024;96(4):164-176. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2024-4-164-176

For citation:


Yersultanova G., Seidaliyeva G., Kaiyrbekova U. APPLYING CORPUS-BASED METHODS TO ENHANCE ENGLISH LANGUAGE LEARNING. Tiltanym. 2024;96(4):164-176. https://doi.org/10.55491/2411-6076-2024-4-164-176

Просмотров: 174


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2411-6076 (Print)
ISSN 2709-135X (Online)